Микрозаймовые организации очень популярны у населения, так как позволяют быстро получить небольшой кредит без предоставления большого количества документов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Плюсом является оперативность, поскольку обычно кредит выдается за 15 минут. Минусом можно назвать огромные проценты, начисляемые за день и за каждые сутки кредита заемщик будет ощутимо переплачивать.

Но все же микрокредиты — часто встречающееся явление, поэтому такие организации появляются во всех городах, и иногда рядом стоит несколько отделений разных компаний.

Открыть такой бизнес можно и самому, воспользовавшись франшизой. При этом каких-то особых требований нет, все зависит от конкретной ситуации.

Что это такое

Подобный бизнес процветает не только в России, но и в соседних странах, благодаря падающему уровню жизни.

Люди берут кредиты для погашения других займов или приобретения необходимых вещей, и такая популярность сулит огромную выгоду владельцам бизнеса.

Но есть некоторые нюансы, в том числе потребуется большой список специализированных документов, который позволит начать работу предприятия на легальной основе.

К тому же, популярность приводит и к большой конкуренции, которую также придется обходить, придумывая уникальные предложения или ведя определенную нестандартную политику.

Первоначальные понятия

Микрозайм — это краткосрочный кредит на любые цели, выдающийся с минимумом документов (обычно это только паспорт) и большими процентами.

Такой кредит небольшой по размеру, поэтому отлично подходит для покупки бытовой техники, мультимедийных устройств или оплаты долгов. Что касается франшизы, то она представляет собой объект франчайзинга.

Франшизой может быть товарный знак, бренд, метод ведения бизнеса или другая интеллектуальная собственность принадлежащая другой компании или человеку и предоставляющаяся по договору.

Куда обратиться клиенту

Начинающий бизнесмен, который желает открыть собственную микрофинансовую организацию по франшизе, сначала должен провести исследование рынка.

Следует искать серьезных игроков, которые стабильно держатся на рынке и уже имеют положительный опыт предоставления франшизы сторонним владельцам.

После проведения исследования и определения хороших вариантов, следует связаться с головным офисом компаний, и выслушать их требования.

Конечно, потребуется стартовый капитал, ведь помимо покупки прав на использование бренда и системы работы, необходимо также полностью организовать бизнес, вложиться в покупку оборудования, аренду офиса и наем персонала, а также сформировать начальный капитал, из которого будут выдаваться займы.

Компания, у которой была куплена франшиза, будет следить за развитием бизнеса, а за прибыль и бренд будет нужно платить роялти — отчисление с прибыли в сторону головной компании.

Конечно, сделка предусматривает подписание договоров и обсуждение дополнительных условий, поэтому необходимо внимательно читать бумаги, и выбивать наиболее удачную программу.

При этом компании могут предлагать просто работу под своим брендом, который необходимо оплатить.

Другие же компании обеспечивают комплексную поддержку — дают оборудование, готовые программы для работы, и даже могут предоставлять куратора, который не только обучит персонал и директора, ознакомив их с бизнес-процессами и маркетинговой стратегией и в дальнейшем будет сопровождать компанию.

Законодательная основа

Перед открытием необходимо подготовить бизнес-план, который презентуется в управляющей компании, создать концепцию предприятия и обеспечить материальный старт.

Но кроме этого, необходимо зарегистрировать как организацию, так и придать ей статус МФО, который позволит проводить операции с деньгами.

Зарегистрировать юридическое лицо можно как без помощи, так и воспользовавшись услугами сторонних компаний, которые помогают в законном оформлении людям с низкой юридической грамотностью.

Чаще всего в небольших и начинающих компаниях директор совмещает в себе и обязанности бухгалтера. Именно такой случай проще всего оформить законодательным образом.

Также предприятие может носить статус открытого/закрытого акционерного общества, но такой подход будет сложнее с юридической точки зрения.

Для регистрации юридического лица потребуются:

  • устав предприятия;
  • письменное решение учредителей об открытии;
  • приказ, назначающий директора;
  • заполненная форма р11001, выполненная по обновленному образцу;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины за регистрацию;
  • заявление об установлении конкретной формы налогообложения;
  • запрос на получение копии устава предприятия.

После предоставления такого пакета документов юридическое лицо будет зарегистрировано.

Но теперь необходимо предоставить ему статус микрофинансовой организации, для чего используются документы, полученные во время регистрации юридического лица.

Вместе с получением статуса МФО юридическое лицо отправляет свои данные в единый госреестр МФО.

Чтобы получить такой результат, готовится пакет документов, который отправляется в Федеральную службу по финансовым рынкам:

  • заявление с просьбой внести юридическое лицо в реестр МФО;
  • отксерокопированное свидетельство о регистрации;
  • учредительные бумаги, среди которых устав, приказ с назначением директора и прочие, использовавшиеся при регистрации юридического лица документы;
  • решение о создании МФО;
  • решение о составе и назначении руководителей МФО;
  • справка о месторасположении организации;
  • информация об учредителях;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • опись, в которой перечисляются все поданные документы.

Процесс обработки документов Федеральной службой по финансовым рынкам может длиться максимально две недели, после чего юридическому лицу присваивается статус микрофинансовой организации, если конечно документы были правильно составлены и в них нет ошибок.

За этот срок информация в реестре обновится и можно будет проследить момент появления новой компании.

Чтобы организация могла работать законно и полноценно, нужны документы. Они не только предъявляются проверяющим органам, но и любым клиентам по первому требованию.

В перечне таких обязательных документов, которые должны находиться непосредственно в офисе, находятся:

  • свидетельство, подтверждающее внесение в реестр МФО;
  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • правила, по которым предоставляются деньги;
  • набор документов, устанавливающий проведение процедур внутреннего контроля.

Когда контролеры будут проводить санкционированную проверку, вниманию подвергнется большее количество документов. Но перечисленные — обязательны и поданы в законе, регулирующем микрофинансовую деятельность.

Как выгодно открыть микрозайм по франшизе без вложений

Компания, предоставляющая франшизу, благодаря своему имени и популярности среди населения, получает доход от временной передачи права на интеллектуальную собственность.

Давать другим людям уже раскрученный бизнес, в который были вложены средства, в том числе для продвижения бренда.

Поскольку открытие новой точки под руководством другого человека, которую головная компания не контролирует полностью, несет определенные риски, то деньги, кроме дохода для организации, выполняют и страховочную функцию.

Ведь не каждый отдаст несколько сотен тысяч рублей за идею, которую он сам не продумал, и которая может оказаться нежизнеспособной.

Поэтому франшиза микрозаймов, не требующая вложений — несбыточная мечта многих предпринимателей. Ведь рынок не приемлет бескорыстности, и для того, чтобы что-то получить, необходимо что-то вложить.

Вместо этого, многие микрофинансовые сети России предлагают достаточно выгодные условия франчайзинга, на которых открыть собственное кредитное дело можно в среднем за полмиллиона рублей.

Выгодные предложения

На рынке микрофинансовых организаций существует множество компаний, предоставляющих франшизу.

Есть как те, которые предлагают небольшие взносы и затраты, и МФО с большим именем, которые требуют больших вложений:

Название компании Вступительный взнос, рубли Инвестиции, рубли Срок окупаемости, месяцы Роялти
Удобные займы 75 тысяч 145 тысяч До 5 10% от прибыли каждый месяц
Миг Инвести 99 тысяч 200 тысяч До 4 От 5 до 15 тысяч рублей
Турбоденьги Отсутствует От 300 до 500 тысяч От 2 до 4 Обсуждается
Телепорт 92 тысячи 312 тысяч До 5 Обсуждается
Сервис.Деньги 250 тысяч 250 тысяч До 3 15 тысяч
Мастер.Деньги 150 тысяч 350 тысяч До 5 7% от прибыли за месяц
ETC Деньги  100 тысяч  От 400 тысяч От 2   15% от прибыли за месяц
НБИК  129 тысяч  400 тысяч От 2  9 тысяч ежемесячно
 Капуста  99 тысяч  От 500 до 900 тысяч  от 6 до 8 Отсутствуют

 Условия подписания сделки

На рынке присутствует довольно большое количество микрофинансовых предприятий, немалое их количество открыто как раз по системе франчайзинга.

Чтобы превратить бизнес в источник дохода, и не допустить прогорания дела, покупатель франшизы должен приобрести определенные знания в области кредитования и финансов, а также опыт в данной области.

Но все же основную подготовку за него сделали в компании, предоставляющей франшизу:

  • раскрученный бренд, популярный у клиентов;
  • отработанные бизнес-процессы;
  • узкоспециализированные программы;
  • маркетинговая стратегия сети.

Будущий предприниматель обязательно должен иметь стартовый капитал и производить франчайзинговые отчисления, которые в большинстве зависят от прибыли предприятия.

Но размер платежей зависит от условий договора и уточняется индивидуально в каждом случае продажи франшизы. При этом по большей части, франшизы разных компаний отличаются только тем, какое сопровождение они предоставляют покупателю.

В одном случае право предоставляется только на бренд, в другом — производится обучение, введение в курс дела и снабжение оборудованием с ПО.

Компания-франчайзер после оформления договора о сотрудничестве контролирует деятельность нового филиала.

Это отдельно прописывается в договоре, ведь предоставляя свое имя, и косвенно — наработанную аудиторию, компания может потерять имя и клиентов в случае негативных прецедентов.

Тем самым будет подпорчена репутация не только конкретной МФО, но и всей сети.

При этом контроль может быть достаточно разным, некоторые компании просто читают отзывы клиентов, другие же подвергают контролю уровни продаж, отчеты по финансам и другие внутренние показатели.

Эффективность франчайзинга

Перед тем, как вложить собственные средства в развитие бизнеса, следует изучить его рентабельность — то есть эффективность. В большинстве случаев то, как будет работать микрофинансовая организация зависит от франчайзера.

Среди основных факторов, которые следует учитывать при выборе франшизы выделяют:

Клиентскую базу Не количество данных в ней, а качество ее наполнения
Проблемные ситуации То, как франчайзер решает вопросы по спорным делам, стоит обозначить заранее
Регион работы Прибыль будет зависеть от популярности подобных займов в отдельной местности, да и вообще от потребности в них. Здесь важно и то, как расположены в населенном пункте офисы МФО
Имидж компании Ее узнаваемость и расположение клиентов по отношению к ней

Плюсы и минусы открытия франшизы

Франшиза имеет ряд плюсов, благодаря которым подобная схема имеет право на жизнь:

  • проверенный бизнес-план;
  • популярный бренд;
  • поддержка предпринимателя теорией и оборудованием.

А недостатки могут быть разными в каждом конкретном случае, ведь условия франшизы различаются в разных компаниях.

Но среди главных — необходимость в стартовом капитале, контроль со стороны управляющей компании и регулярные отчисления, оговоренные при заключении договора.

Открыть свою микрофинансовую компанию достаточно сложно — ведь существует много конкурентов. Зато есть возможность получить франшизу и окупаемое дело всего за несколько месяцев.

Но перед заключением сделки стоит выбрать действительно хорошего партнера — с подходящей репутацией и клиентской базой.

Видео: основные риски инвестора при покупке франшизы МФО

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область - +7 (499) 703-16-92
  4. Санкт-Петербург и область - +7 (812) 309-85-28
  5. Регионы - 8 (800) 333-88-93